Следственная группа, которой руководит специальный прокурор Роберт Мюллер, выясняет, знал ли президент Дональд Трамп о контактах сотрудников своего избирательного штаба с представителями Кремля.
Как сообщило в субботу агентство Reuters, в ходе допроса бывшего сопредседателя предвыборного штаба республиканского кандидата Сэма Кловиса, следователей интересовало, что именно было известно главе Белого дома о таких контактах.
“Главный вопрос для Мюллера заключается в том, знал ли кандидат Трамп и впоследствии президент Трамп о переговорах с Россией, кто одобрил их, и кто руководил ими, – заявил источник агентства. – Пока на этот вопрос нет ответа”.
Сэм Кловис, занимающий в настоящее время должность старшего советника министерства сельского хозяйства, уже давал показания Большому жюри присяжных в рамках расследования о вмешательстве России в избирательную кампанию 2016 года. Он также согласился сотрудничать с представителями комитета по разведки Сената США, ведущими собственное расследование.
В октябре этого года стало известно, что именно Кловис одобрил инициативу советника избирательной кампании по внешнеполитическим вопросам Джорджа Пападопулоса, заявившего, что он располагает контактами с высокопоставленными сотрудниками кремлевской администрации, и может организовать личную встречу Дональда Трампа с Владимиром Путиным.
По свидетельству очевидцев, Кловис тогда выразил удовлетворение “прекрасной работой”, проделанной Пападопулосом, сообщив, что вопрос о встрече “будет рассмотрен в ближайшем будущем”.
В июле этого года Джордж Пападопулос признал себя виновным в предоставлении ложной информации агентам ФБР, и попытке скрыть данные о контактах с российскими представителями.
Напомним, американские спецслужбы подозревают, что Кремль вмешался в избирательную кампанию в США, чтобы помочь Дональду Трампу победить на выборах. Специальный прокурор и несколько комитетов Конгресса занимаются расследованием того, не вступали ли члены избирательного штаба Трампа в сговор с представителями Кремля.
Президент Дональд Трамп неизменно отрицал существование таких контактов, называя расследование, проводимое спецпрокурором Робертом Мюллером, “охотой на ведьм”.