
Президент Владимир Путин сообщил, что не обсуждал возможность проведения Россией наземной операции в Сирии на встрече с президентом страны Башаром Асадом. Об этом он рассказал в Сочи, где принимает участие в заседании дискуссионного клуба «Валдай», в четверг, 22 октября.
На вопрос Дождя о том, поднимался ли на встрече с Асадом вопрос о возможности начала наземной операции в Сирии, Путин ответил: «Нет, не поднимался». «Сирия знает нашу позицию. Такая возможность не обсуждалась», — добавил он.
По словам президента, он обсудил с сирийским коллегой возможность военной поддержки Россией той части сирийской оппозиции, которая готова воевать с террористами «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории России). «Я его спросил, как вы отнесетесь к тому, если мы найдем сейчас в Сирии даже вооруженную оппозицию, но готовую противостоять и реально воевать с террористами, с ИГИЛ? Как вы отнесетесь к тому, если мы поддержим их усилия в борьбе с терроризмом так же, как поддерживаем сирийскую армию?» — сказал Путин.
В пятницу, 23 октября, прошел рабочий визит Асада в Москву. О факте встречи с ним пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил лишь утром в среду.
В начале октября генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявлял, что Россия наращивает в том числе сухопутные силы в Сирии. 5 октября телеканал CNN, ссылаясь на источники в Пентагоне, сообщил, что, судя по последней оценке активности российских военных на западе Сирии, Россия готовится к наземной операции.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков это сообщение опроверг. Путин ранее говорил, «ни о каких наземных операциях, об участии российских войск в наземных операциях речи не идет и идти не может».
30 сентября российские самолеты начали наносить авиаудары по сирийской территории. Цель кампании, по словам Путина, — боевики ИГ (организация запрещена в России) и других террористических групп.