Совет ЕС по энергетике, заседавший в понедельник в Люксембурге, согласовал общий подход по предложению о создании механизма обмена информацией по межправительственным соглашениям между государствами-членами и третьими странами в области энергетики, сообщила пресс-служба совета.
“Целью предлагаемого решения, которое представляет один из блоков стратегии Энергетического союза, является усиление прозрачности и надежности внешних энергетических отношений ЕС и укрепление его позиции на переговорах с третьими странами. Оно также будет способствовать надлежащему функционированию внутреннего энергетического рынка”, – говорится в коммюнике.
В нем отмечается, что, как и ожидалось, достигнутый компромисс основан на следующих элементах:
Еврокомиссия будет осуществлять оценку соглашений по газу с третьими странами до их подписания;
– государства-члены должны информировать Комиссию как перед началом переговоров, так и регулярно во время процесса переговоров;
– государства-члены могут запросить оценку Еврокомиссии по энергетическим соглашениям, не связанным с газом;
– не связанные с газом соглашения доводятся до сведения Комиссии “при ратификации”;
– необязывающие документы до сведения Еврокомиссии не доводятся.
Договоренность стран ЕС об общем подходе к газовым соглашениям позволит Совету ЕС начать переговоры с Европейским парламентом с целью окончательного принятия предложения, сообщила пресс-служба совета.
Совет обсудил предложение о пересмотре правил, касающихся мер по обеспечению безопасности поставок газа. Основная цель предложения заключается в том, чтобы минимизировать влияние потенциального прекращения поставки газа за счет улучшения сотрудничества между государствами-членами и опираясь на достижения внутреннего энергетического рынка. Оно также направлено на повышение доверия и солидарности на региональном и союзном уровнях.
Дискуссия по этой теме, сообщается в коммюнике Совета ЕС, была сосредоточена на следующих вопросах: расширении регионального сотрудничества и координации; новом принципе солидарности, который будет иметь обязательное применение в экстремальных кризисных ситуациях; требовании прозрачности, в частности, в отношении коммерческих долгосрочных газовых контрактов.